Контрольно-надзорная деятельность в сфере телерадиовещания

Полномочия отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций за соблюдением требований в сфере телерадиовещания.

  • Организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц:
    • за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания, радиовещания;
    • за соблюдением лицензиатами лицензионных условий в области телевизионного вещания и радиовещания;
    • за соблюдением лицензиатами лицензионных условий по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
    • за представлением редакциями средств массовой информации обязательного федерального экземпляра документов;
    • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию, к производству и выпуску СМИ, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм.
  • Выявление:
    • нарушений лицензионных условий при осуществлении деятельности в соответствии с лицензиями:
      • на осуществление телевизионного вещания;
      • на осуществление радиовещания;
      • на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
    • юридических и физических лиц, осуществляющих теле- и радиовещание без соответствующих лицензий;
  • Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Вниманию вещательных организаций!

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Федеральный закон № 380-ФЗ).

Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом № 380-ФЗ, в перечень лицензионных требований для вещателя телеканала включена обязанность по обеспечению доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5 (пяти) процентов объёма вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

С методическими рекомендациями об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий, утверждённых приказом Минкомсвязи России от 25.04.2014 № 108, можно ознакомиться здесь.

Вниманию вещателей!

В связи с многочисленными обращениями лицензиатов-вещателей, осуществляющих радиовещание на территории Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с Российской академией радио разработала рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере средств массовой информации не содержит понятие «джингл», а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.

Вместе с тем, в ходе контрольно-надзорных мероприятий зачастую наличие в эфире регионального радиоканала «джингла» сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.

В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под «джинглом» необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.

Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).

При этом под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Под сокращенными выходными данными понимается сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Размещение выходных данных в эфире радиоканалов осуществляется в соответствии с ранее данными рекомендациями.

«Джингл» сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.

Рекомендации в сфере телерадиовещания

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Роскомнадзором государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания и лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания

 

 


 

Время публикации: 25.11.2019 14:08
Последнее изменение: 24.02.2021 16:58