Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Контрольно-надзорная деятельность в сфере СМИ

Полномочия отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.

  • Организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц:
    • за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания;
    • за представлением редакциями средств массовой информации обязательного федерального экземпляра документов;
    • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию, к производству и выпуску СМИ.
  • Выявление:
    • нарушений обязательных требований в сфере массовых коммуникаций и сбор подтверждающих эти нарушения доказательств;
    • незарегистрированных в установленном порядке средств массовой информации;
    • Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

Вниманию редакций средств массовой информации!

С 10 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон № 242-ФЗ).

Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом № 242-ФЗ, опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечёт за собой наступление административной ответственности в виде наложения административного штрафа:

- на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей,

- на должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. рублей,

- на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.

Вместе с тем, редакция средства массовой информации освобождается от ответственности за совершение административного правонарушения в случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключённым между редакцией и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо.

Таким образом, в указанном случае административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу передач, перечень или каталог информационной продукции.

Вниманию редакций сетевых изданий!

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации», касающиеся новых требований, предъявляемых к выходным данным сетевых изданий.

Обязательной к опубликованию в выходных данных является следующая информация:

- наименование (название) средства массовой информации (должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в свидетельстве о государственной регистрации СМИ);

- учредитель (соучредители) СМИ;

- фамилия, инициалы главного редактора;

- адрес электронной почты и номер телефона редакции;

- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ.

Рекомендации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Рекомендации по соблюдению редакциями СМИ требований Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

Практические рекомендации для редакций средств массовой информации по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о выборах;

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций периодических печатных изданий;

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций сетевых изданий;

Памятка учредителю СМИ.

Злоупотребление свободой массовой информации.

Перечень запрещенной в СМИ информации;

Федеральный список экстремистских материалов;

Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Приказ Роскомнадзора N 1022, ФСКН России №368, Роспотребнадзора N 666 от 11.09.2013 «Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

Приказ «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях,  в том числе в сети Интернет»;

Разъяснения о порядке распространения в СМИ, а также в информационно коммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия);

Разъяснения по отнесению слов и выражений к нецензурной брани;

Демонстрация нацистской символики без целей пропаганды не должна трактоваться как нарушение закона о противодействии экстремизму;

РАЗЪЯСНЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА в отношении карикатур на религиозную тематику.

Время публикации: 25.11.2019 14:08
Последнее изменение: 06.12.2019 15:54