по противодействию мошенничеству

Данные рекомендации преследуют цель   противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды от пользователей обманным путем.

Рассматриваемый вид мошенничества наносит вред пользователям сотовой связи, негативно влияет на репутацию операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации.

Решение проблемы и предупреждение ее дальнейшего развития возможно на общественном уровне с участием всех пострадавших сторон.

Сегодня информация  (знание проблемы) является одним из основных путей противодействия мошенничеству с использованием услуг сотовой связи. Знание сильней обмана!

Рекомендации пользователям сотовой связи:

Общие положения:

1. Защитите себя от обмана – будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками, с использованием услуг сотовой связи.

2. Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператором сотовой связи, чиновниками, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.

3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или смс, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи Вами денежных средств каким-либо способом. Поспешные действия могут привести к Вашему финансовому ущербу.

4. Не торопитесь давать телефон на «1 звонок» незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.

Как себя вести в конкретных случаях[1]:

1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты),

    •   не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги,
    •   постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь,
    •   незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

2. Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос Вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только деньгами (передачей наличных денег или активацией карт оплаты):

    • не впадайте в панику,
    • обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников, номер дома, местоположение дачи и т.п. 
    • незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

3. Получив звонок от человека, представляющегося сотрудником радиостанции или оператора сотовой связи о том, что Вы выиграли приз, для получения которого Вам необходимо активировать карты оплаты на определенную денежную сумму:

    • не торопитесь активировать карты оплаты (передавать деньги),
    • позвоните на радиостанцию / в абонентскую службу оператора сотовой связи – уточните, проводится ли такая акция, о которой Вам сообщили неизвестные.

 4. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым Вам человеком  с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона:

    • не торопитесь производить оплату;
    • постарайтесь связаться с Вашим знакомым по известному Вам номеру и уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона;
    • перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле к Вам обратился Ваш знакомый.

5. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Ваш баланс:

    • проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму;

6. Получив звонок от незнакомого Вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями:

    • не торопитесь следовать инструкциям;
    • перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция (мероприятие).

7. Если незнакомый человек попросил у Вас телефон на 1 звонок, и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомого Вам человека.


        Информация содержит рекомендации к поведению в случаях, которые могут являться мошенническими схемами. Рекомендации могут обновляться в случае появления новых схем.

Время публикации: 22.01.2010 11:42
Последнее изменение: 07.04.2010 11:03