Жертвам сотовых лже-договоров надо обращаться к операторам

    Абоненты, получившие от сотовых операторов письма о задолженностях по счетам, которые никогда не оформляли, могут не беспокоиться о долгах: только подписанный лично абонентом договор имеет силу. В январе-феврале 2010 года в интернет-сообществе появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с предложением оплатить счет за услуги связи. Мошенники используют паспортные данные постороннего человека для заключения контракта на мобильную связь. Счета с долгами предъявляют ничего не подозревающим «абонентам».«Пытаться объяснять коллекторам эту ситуацию по телефону бессмысленно, они выполняют свою работу, опираясь на официальную информацию, предоставленную кредитором», — сказал РИА Новости директор по развитию бизнеса ООО «Столичное коллекторское агентство» Артем Плохов. «Наш добрый совет: таким людям необходимо позвонить в коллекторское агентство, от которого было получено уведомление, и сообщить об этом факте. Также обратиться к оператору мобильной связи, в интересах которого действует коллектор, с тем, чтобы оператор зарегистрировал данное обращение. Не лишним будет и обращение с заявлением о мошенничестве в органы милиции», — соглашается старший вице-президент долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер.

    Активно работать с коллекторами операторы сотовой связи стали сравнительно недавно, и к этому моменту у них накопилось значительное количество проблемных абонентов, рассказывает Плохов. «В основном, это мелкие долги, и по общей сумме задолженности их доля в портфелях коллекторских агентств крайне незначительна. А по количеству должников этот показатель может достигать 5—10%. Правда на рынке существуют несколько коллекторских агентств, которые специализируются на работе с долгами сотовых операторов и интернет провайдеров, в портфелях которых эта доля может быть значительно выше. Так, крупный сотовый оператор может сразу передать в коллекторское агентство 10—20 тысяч должников», — добавил собеседник агентства.  «Одной из характерных тенденций конца прошлого и начала этого года является повышенный интерес клиентов к оказанию услуг на стадии судопроизводства и исполнительного производства», — отметил он.  

24 фев — РИА Новости. Москва.

Время публикации: 27.02.2010 10:17
Последнее изменение: 27.02.2010 10:15