Порядок рассмотрения обращений

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Гражданин Российской Федерации имеет право, закрепленное за ним Конституцией Российской Федерации, на обращение в государственные органы. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в государственные органы регулируется требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган. Если обращение  содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Гражданин, направивший обращение в государственный орган имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Законом предусмотрены требования к письменному обращению. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, свои: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий к оператору связи (для соответствующих услуг связи) определен требованиями:

- части VI, Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575;

- части V, Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 32;

- части V, Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310;

- части V, Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328;

- части VI, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221;

- части VIII, Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 222.

  Суть требований этих правил по направлению претензий в общих чертах заключается в следующем.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.

К претензии прилагается копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба, - сведения о размере причиненного ущерба.

Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

Если претензия признана оператором связи обоснованной, - недостатки, выявленные при оказании услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, согласованный с абонентом и (или) пользователем.

Требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания их обоснованными.

При отклонении претензии полностью или частично (либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок) абонент и (или) пользователь имеют право предъявить иск в суд.

Время публикации: 20.01.2010 16:33
Последнее изменение: 20.01.2010 16:56